MUSICA



WelicorussCrystal Abyss official homepageREST IN PAIN band's official page






STIGMATIC CHORUS

RSS channelSelect english version












MUSICA ARTICLE:
 
  22.03.2019:

PAIN OF SALVATION: Москва, 09.03.2019
Обсудить на M-board

PAIN OF SALVATION

Москва, 9 марта 2019, "Station Hall"

За три с половиной года с момента последнего приезда Дэниела Гилденева и его славной проговой команды с замысловатым названием Pain Of Salvation произошло много знаковых событий – группа выпустила альбом «In The Passing Light Of Day», вдохновлённый стрёмным кожно-инфекционным недугом, который чуть не отправил шефа на тот свет, в состав вернулся знаковый гитарист «лучших времён» Johan Hallgren, ну, а клуб, в котором «пэйны» выступали в прошлый раз, переименовался из Volta в Station Hall и приобрёл новый аппарат.

И если прошлый концерт Дэнни и ко был посвящён годовщине одного из лучших релизов PoS «Remedy Lane» и содержал в сетлисте аж 7 композиций с данного альбома, в этот раз основной упор был сделан на свежий опус команды, который ознаменовал конец слишком уж непредсказуемых и порой весьма сложных для восприятия экспериментов и переход к условно-классическому звучанию и даже его некой модернизации (с небольшой оглядкой в джент). А так как это выступление «пэйнов» в 2015-м году я бы назвал лучшим из всех предыдущих четырёх по ряду параметров, было вдвойне интересно посмотреть, насколько группа сможет удержать эту планку с новым долгожданным визитом.

Конечно, последний альбом, представленный в этот раз пятью трэками, слушался вполне органично с рядом уже ставших классическими композиций группы, хотя каким-то откровением я его всё-таки не считаю. Тем не менее, весь экспериментальный период PoS в этот раз был вычеркнут из сетлиста, за исключением одного весьма противоречивого и оголтело-дурашливого трэка «Disco Queen», который нисколько не смутил прог-фэнов, нехило раскачавших под него танцпол. Естественно, хорошо обкатанный юбилейный «Remedy Lane» был совсем не представлен по вполне очевидным причинам, зато вместо этого Дэнни напомнил слушателям о моём фаворите в дискографии шведов – монументальной работе «The Perfect Element, Part I», с которого группа сыграла столько же песен, сколько и с нового опуса (включая «нетленку» Ashes).

И, конечно, также приятным сюрпризом явились три композиции со второго альбома «One Hour By The Concrete Lake» – трогательная, лаконичная акустическая баллада Pilgrim и тяжёлая, нервная «Inside Out» и также весьма бодрая, слега притрэшёванная в куплетах «Handful Of Nothing», которой москвичи смогли насладиться на первых двух концертах «пэйнов», последний раз 10 лет назад. Таким образом, доля новых трэков по сравнению с предыдущим выступлением была весьма весома, выбор их также не вызывал нареканий, и группа в музыкальном плане показала себя с наилучшей стороны, по сути, заменив ряд одних отличных песен типа «Fandango» другими, более ранними, но не менее любимыми. Ведь даже спустя столько лет первые несколько работ Дэнни до сих пор переслушиваются с интересом, их уникальность ценится не меньше, а уж по сравнению с любым релизом после 2004-го года они звучат более чем конкурентоспособно.

Что касается звука в переименованном Station Hall, то после первого посещённого там недавно концерта Iron Savior появились надежды, что отныне все критики данного заведения (к которым я, кстати, не отношусь) смогут забыть былые претензии и обиды, и саунд отныне будет на порядок лучше. Увы, чуда не случилось, и такого на удивление практически идеального звука, как на Iron Savior, я не услышал, но в целом он был на вполне удобоваримом уровне. Причём, в любой точке довольно плотно забитого зала, по которому я эпизодически перемещался в ходе концерта, я так и не уловил кардинальной разницы в звуке в зависимости от текущего положения в тот или иной момент. Так что, в общем и целом и по этому пункту я также остался доволен.

Дэниел в этот раз выглядел всё таким же философски-сосредоточенным, физически-подтянутым и весьма экономичным в речах между песнями, но при этом он выдал всю гамму эмоций своих песен в полном объёме. «Эти высокие ноты просто убивают меня», - пожаловался он после исполнения вышеупомянутой «Disco Queen», в целом всё же довольный и собой, и, конечно же, аудиторией прог-фэнов, которые поддерживали группу также очень активно, одарив Гильденева под конец сэта цветами, с которым даже произошёл небольшой казус. Закрепив их на грифе гитары, Дэнни вскоре обнаружил, что гитара расстроилась, а оперативно устранить проблему не удаётся. В связи с этим он принял неожиданное решение – спустя пару минут заново сыграть уже начатую вступительную часть и без того длиннющей «In The Passing Light Of Day», что увеличило продолжительность концерта до двух часов.

Так или иначе, шеф снова выглядел, пел и играл практически безупречно, особенно порадовав меня несколькими соляками с ранних композиций (в том числе в атмосферно-пинкфлоидной зарисовке «Falling», вступлению к эпической «The Perfect Element»). И в целом группа выглядела довольно органично, у каждого музыканта была своя роль и момент, в котором каждому представлялась возможность чем-то блеснуть. Прежде всего это касается вокальных партий – тут отметились абсолютно все, но особенно неожиданно звучал довольно продолжительный фрагмент, спетый барабанщиком. А вернувшийся гитарист Johan Hallgren, конечно же, внёс свою толику безумного угара в общую весьма симпатичную сценическую картину.

По сути, даже при желании наковырять каких-то ляпов или чем-то смутивших моментов в данном концерте мне бы пришлось приложить массу нездоровой фантазии, но никакого смысла в этом нет, поэтому лишь скажу, что новый приезд Pain Of Salvation стал для меня снова весьма интересным событием, чуть-чуть не дотянувшим по общей сумме приятных ощущений до прошлого концерта 2015-го года. И новое творчество Дэнни, с одной стороны, снова (вполне резонно) претендует на проговость и сквозит приятно-тяжёлыми гитарными риффами, но всё же лишь намекает на то, что возврат на прежние высоты потребует чуть больше времени, и альбомы былой значимости и монументальности, возможно, ещё последуют, но не сразу. Тем не менее, курс взят правильный, потенциал у группы ещё велик, поэтому ждём Дэнни снова с приятными новостями, устаканившимся составом и, что самое главное, крепким металлическим здоровьем, необходимым для новых музыкальных подвигов!

Текст: Дмитрий Dimebag Дасов

Сетлист:

On a Tuesday
Reasons
Meaningless
Falling
The Perfect Element
Disco Queen
Kingdom of Loss
Handful of Nothing
Pilgrim
Inside Out
Ashes
Full Throttle Tribe

Encore:

Used
The Passing Light of Day




MUSICA SEARCH:
 
 
 








CATALOGUES:

Rambler's Top100


 
E-mail additions and amendments for these pages to: musica@mustdie.ru

Рекламное место