MUSICA



Flying Official PageMind Eclipse official homepageMoral Insanity Productions






RELICTSMELANCHOLY - NANO

RSS channelSelect english version












MUSICA ARTICLE:
 
  15.06.2017:

I AM MORBID, Москва, "Volta", 26.05.2017
related: Morbid Angel.
Обсудить на M-board

Когда только появились новости о создании проекта I Am Morbid под предводительством уже бывшего фронтмена Morbid Angel Дэвида Винсента и драммера позднего морбидовского состава Тима Юнга (а также Divine Heresy, Hate Eternal, Decrepit Birth и ряд других) и о его приезде в Москву, то стало ясно, что это отличный шанс увидеть и самого «беглеца», и услышать живьём песни, мечтать о которых приходится уже давно в связи с тем, что (бывшую) «основную» группу никто ещё не привозил и едва ли рискнёт привезти в ближайшем будущем. Конечно же, встаёт вопрос о правах на эти композиции, ведь гитарист Morbid Angel Trey Azagthoth явно является как минимум соавтором всего нынешнего сетлиста новорожденного проекта I Am Morbid… Но оставим творческие и финансовые разборки в стороне и насладимся же шансом лицезреть живую легенду классического death metal!

К сожалению, сразу отмечу, что мой восторг по поводу этого примечательного музыкального события разделили далеко не многие – в новом зале клуба Volta пришло едва ли больше трёхсот человек… Сказалась ли относительная спонтанность анонса, недостаточная реклама или какие-то другие факторы – судить не берусь, но всё-таки я ожидал увидеть гораздо больше народу. Конечно, если бы музыканты приехали под брэндом Morbid Angel, уверен, публика была бы более многочисленна, но всё-таки заранее было известно не только об участии в I Am Morbid Дэвида и Тима, но и о сетлисте, который включал в себя песни с первых четырёх классических альбомов MA, плюс песню с последнего альбома, давшую название проекту (естественно, авторства Винсента), а это должно было подогреть интерес, но увы…

Начала группа позже заявленного времени минут на 50 – около 20.50 и сет продлился чуть менее полутора часов. Никаких разогревов, после интро Omni Potens с последнего студийника Morbid Angel «Illud Divinum Insanus» 2011-го года группа сразу перенеслась к их первому релизу «Аltars Of Madness» 89-го года, с которого они исполнили «Immortal Rites» - пожалуй, единственную неплохую на мой вкус композицию. Далее же публику ждал супер-убойный набор трэков с первых четырёх альбомов, в рамках которого были сыграны абсолютно все знаковые песни классического периода (за исключением, пожалуй, Lion’s Den). Это, конечно, то, ради чего и стоило посетить концерт – почувствовать живую энергетику дэт-металлической «нетленки», которая с годами кажется всё более изысканной и оригинальной – ведь, по сути, в последние десятилетия музыку такого стиля и уровня уже не пишут. Да, много отличных модерново-дэтовых групп, но прелесть музыки Morbid Angel в её аутентичности и оригинальности, которыми обладали все культовые экстремальные группы, образовавшиеся в 80-х.

Звук нового зала я бы оценил как нейтральный – у него были и свои плюсы, и минусы, как и у концерта вообще. Хорошо выведенный вокал Дэвида и драм-секция в целом немного «топила» гитары и идеальной звуковой картины достигнуто не было, хотя все детали можно было расслышать, поэтому претензий лично у меня по этому пункту нет. Самым, конечно, главным минусом была малочисленность публики – это не позволило создать в зале адекватный уровень отдачи, хотя, немного раскачавшись, все присутствующие стали поддерживать группу довольно неплохо, что в итоге оценил и сам фронтмен. В целом группа выглядела неплохо, но не идеально – оба достаточно опытных в тяжмет-кругах гитариста Bill Hudson и Ira Black во всю старались выглядеть достойными участия в «звёздном» коллективе и показали себя настоящими профи (а разве можно сыграть соло Трэя более сумбурно, чем он?), порадовав даже довольно неплохой гитарной дуэлью. Но яркой харизмой они всё-таки не обладают, как ни крути, а состав сформировался недавно и ему ещё нужно время, чтобы стать настоящей группой…

Сам же «шеф» Дэвид Винсент выглядел гордо и солидно – отрастивший усы с бородой и убравший свои крашеные длинные чёрные волосы в хвост, фронтмен одним своим присутствием демонстрировал свои лидерские амбиции. Хотя он не был архи-подвижен, да и не отдавал себя на все сто в плане вокала, но тембр его голоса остался столь же узнаваемым, оригинальным, а поэтому и воспринимался на ура. Лишь иногда между песнями, обращаясь к публике, он посетовал по поводу того, что всем пришлось ждать его приезда в Россию аж 35 лет, но под конец Дэвид выглядел довольным происходящим в зале, за исключением момента, когда неоднократно неаккуратно вылезающий на сцену фэн в очередной раз чуть не сбил микрофонную стойку – тут он лично столкнул его обратно в зал, выразив явное недовольство. Попрощался с публикой он тоже сухо – скромный «good night» – и уход со сцены, без каких-либо последующих бисов, к которым мы уже так привыкли. Вышел ли он позже в зал? Не могу сказать, так как сам минут через 10 поспешил домой писать этот отчёт, как говорится, «по горячим следам».

В общем, если фронтмен хоть и порадовал, но бурного восторга не произвёл, то, как ни странно, так называемым «гвоздём программы» для меня стал… барабанщик Тим Юнг по кличке «Мистер Бластбит»! Если резюмировать, то его выступление я бы назвал лучшим экстрим-драм-перфомансом, которое я видел лично! Помимо филигранной техники, которую он и продемонстрировал уже не раз в ряде проектов, включая последний релиз Morbid Angel, он проявил себя на концерте как чумовейший шоумен, взгляд от которого я не мог оторвать весь сет I Am Morbid! Помимо скоростных бластбитов и ураганного дабл-баса, который принёс ему победу в конкурсе «Самый быстрый барабанщик» в 2006-м году, он постоянно тряс своим длинным хаером, а когда обе руки не были заняты, он то и дело прикладывал одну из них к виску или даже крутил ей палку, как сказал классик, «не отходя от кассы», что смотрелось весьма эффектно! Вишенкой на торте было бы, конечно, барабанное соло, но увы, такого подарка нам в этот раз никто не приготовил.

Суммируя вышесказанное, скажу, что концерт удался! Конечно же, в первую очередь благодаря музыке. Ведь услышать хотя бы раз в жизни живьём Day of Suffering, Fall from Grace, Rapture, Pain Divine, Dominate, Where the Slime Live, Dawn Of The Angry – это просто необходимо любому фанату олдскульного дэта флоридской школы! Дэвид Винсент всё равно остаётся культовой фигурой – в рамках Morbid Angel или вне их, и его желание рубить дэтуху дальше (а не только индастриал и кантри, как в других побочных проектах) вызывает уважение. К тому же, логичным продолжением концертной деятельности I Am Morbid станет и студийная работа, ведь новая песня Винсента, озаглавившая данный проект, явно говорит в пользу его композиторской состоятельности. Ну и сами Morbid Angel не растерялись – Трэй вернул Стива Такера, ставшего в своё время неплохой заменой Дэйву и уже выступает в новом составе, в чём можно убедиться на видосах в youtube и сравнить две группы. Так или иначе, в выигрыше только мы, преданные фанаты, поддержка которых так важна музыкальному коллективу любого уровня в столь непростые времена…

Текст: Дмитрий Dimebag Дасов

Фотографии: http://musica.mustdie.ru/ru/galleries/1/1862/

Сетлист:

00. Omni Potens (intro)
01. Immortal Rites
02. Fall from Grace
03. Visions from the Dark Side
04. Blessed Are the Sick
05. Day of Suffering
06. Rapture
07. Pain Divine
08. Sworn to the Black
09. Eyes to See, Ears to Hear
10. I Am Morbid
11. Maze of Torment
12. Guitar Duel (Bill Hudson & Ira Black)
13. Dominate
14. Where the Slime Live
15. Dawn of the Angry
16. Blood on My Hands
17. God of Emptiness
18. World of Shit (The Promised Land)




MUSICA SEARCH:
 
 
 








CATALOGUES:

Rambler's Top100


 
E-mail additions and amendments for these pages to: musica@mustdie.ru

Рекламное место