MUSICA



Официальный сайт группы NeverDieAscendancy Official PageMind Eclipse official homepage






KARTIKEYA

RSS channelSelect english version












MUSICA ARTICLE:
 
  02.09.2016:

Евгений 'Agen Price' Аксёнов: "Петер из VADER так говорил: "Приехав в Москву, вы можете не сходить на Красную площадь, а вот с Женей познакомиться обязаны!"
Обсудить на M-board

Продолжаем нашу рубрику, в которой беседуем с людьми так или иначе связанными с тяжёлой музыкой в нашей стране. На этот раз наш гость Евгений 'Agen Price' Аксенов, знаменитый "промоутер", один из первых металических деятелей в СССР.

Начнём с вопроса о твоих нынешних делах. Давненько от тебя не было новостей. Совсем отошёл от металопросветительской деятельности?

Можно сказать, что да. В качестве хобби издаю понемножку винил. Не так давно совместно с Beverina Productions переиздали альбом группы Alkonost "Каменного сердца кровь"... Есть планы на переиздание ещё нескольких альбомов разных групп. CD  практически перестали продаваться, а от того и интерес к ним тоже пропал. А вот просветительскую деятельность как раз продолжаю. Часто обращаются музыканты, промоутеры, издатели с тем или иным вопросом. Помогаю чем могу, как нашим, так и иностранцам.

Ну значит мы к тебе по адресу. Как ты думаешь, что наиболее актуально в тяжёлой музыке сейчас?

Мне кажется, что продвинуться и подняться сейчас смогут те группы, которые в своём творчестве будут использовать синтез различных стилей и звучаний. Недавно переслушал почти все альбомы Slipknot. И что мне показалось интересным... Вроде бы ничего нового они не придумали, но использование одновременно нескольких барабанных установок, плюс перкуссия... значительно улучшают звук, делаю его ураганным, что ли... В принципе это не новое слово в музыке... много групп и раньше использовали одновременно несколько соло-гитар, но с разными партиями. Или несколько клавишных, опять же, играющих каждый свою партию. Голос опять же, давняя схема. Скажем, гроулинг+чистый вокал... Но при всем при этом, всегда впереди будут самородки, сочиняющие красивые мелодии или темы с драйвом. Всегда будут любители усложнённой музыки. Ну и первооткрыватели, само собой, всегда в чести будут. Потому что последователей всегда будут сравнивать с ними.

Каких первооткрывателей ты видишь на сцене в последние годы?

Я физически не имею возможности слушать всё то, что выходит в последнее время, поэтому тут сложно быть объективным. Это в 70-е годы сплошь были открытия и групп раз-два и обчелся... Сейчас в тяжелой музыке мне кажется есть некий застой. Всё, что ни выходит, так или иначе что-то напоминает, что было уже. Ну, это лично моё мнение. Может я чего-то не услышал. Более или менее оригинальными мне показались альбомы TODTGELICHTER или SOLSTAFIR... А может быть я просто ударился в эту тему... Север, холод, уныние, тоска, печалька... и т.п.

А что опечалился?

Я сам-то как раз не опечалился... Просто тема Севера очень притягивает... Я ведь служил там и меня всегда восхищали северные моря, фьорды, заливы, тамошняя природа, даже погода! Хотя она и очень сурова. Есть такой в нашей тусовке человек Андрей Мизери, у него свой лейбл, занимающийся нойзовой музыкой, так вот он почти каждый год ездит в Норвегию... Счастливчик! Не то, что мы... Всё по европам, да по африкам... Ну и ещё один момент... Окружение, то есть, те люди с кем ты постоянно общаешься. Так вот они тоже подсели на меланхоличную музыку, большинство конечно на ту, что полегче, типа Muse. Но вот у нас мода такая...

Давай поговорим о более весёлых временах. О прошлом. Ты ведь стоял у истоков становления отечественого тяжеломузыкального бизнеса. Доволен во что вылились твои начинания?

Я не думал об этом. Всё произошло как-то само собой. Ну, я конечно всегда любил тяжелый рок, но вместе с ним и весь классический рок, а потом и диско. Не особо меня впечатлили панк, да и металл, когда он только появился. Для меня это была лишь новая вывеска, ярлык, который приклеили к обычному хард-року, а к коммерции всегда есть какая-то настороженность. И только с появлением трэша, я осознал, что вот она... новая музыка, новые стили, новые горизонты... Интерес к этому всему был неимоверный. Это была уже середина, точнее вторая половина 80-х. Как раз тогда я начал активную переписку c иностранными лейблами и музыкантами. Понятное дело, что они оказали на меня большое влияние. Тем более, что помимо теории (переписки и обмена продукцией) это имело какую-то уже практическую направленность. Как-то организация собственного лейбла и обмен концертами. Они к нам, мы к ним... Первые страны, точнее люди этих стран, с которыми я завязался были Польша, Болгария, Югославия и Норвегия... В итоге, больше всего и лучше... получилось с Польшей... С остальными как-то банально и тупо прекратилось... Югославию разбомбили, в Норвегии был убит Еуронимус, с кем я вёл все дела и переписку... А Болгария просто на тот момент так и не заимела нормальных метал-групп... Может они и были, но мы друг о друге не узнали.

Еуронимус? То есть если бы его Варг не замочил, поехал бы в Норвегию с Коррозией?

Да, но первые гастроли, которые мы планировали провести в тогда ещё СССР... были концерты Mayhem. Во что это вылилось? У меня особо ни во что... После Союза у меня как-то всё надломилось, пропал интерес, как-то всё пошло вяло. Запала уже точно не было как раньше. Помню на Мастдае ещё, в ходе наших бурных дебатов... Лёша Ихтиандр сказал, мол, надо освобождать дорогу молодым... Я сначала всё это в штыки восприянял, а потом задумался... А ведь это правда, так и должно быть. По натуре я кустарь-одиночка, всё привык делать сам и один. Каких-то корпораций и концернов не создал... Двигать дальше тему будет просто не по силам... Да и денег таких нет, а тупо влачить какое-то невнятное существование... ну это просто не интересно... Плюс ко всему, у меня дети, внуки, семья... Надо и им внимание уделить... Всё же в следующем году мне уже будет 60... Сколько можно ещё предаваться "трэшу, угару и содомии"? Пора и остепениться... Я тогда был президентом Мытищинского рок-клуба, с Коррозией был мало знаком и у нас были свои кандидаты - Фаланга и Месса. Но первыми к нам должны были приехать норвеги.

Расскажи про Петера из VADER. Вы же с ним общались. Он вон до сих пор мотается с турами по всему свету. В сентябре во Владивосток собрался. Были какие-то истории с ним связанные?

Первыми в Россию из Польши приехали Magnus, потом Bloodlust и Slashing Death, в которых барабанил Доцент, вот с ним-то мы и познакомились первым из Vader. Но все приезжающие к нам поляки, и музыканты, и техники, постоянно твердили мне, что я обязательно должен пригласить Vader, мол, это новая звезда thrash'n'death metal, и что они скоро удивят всех. Что вскоре и случилось. С Петром мы реально задружились, так он оказался очень дружественным и порядочным человеком. Мы много с ним встречались на разных концертах и фестивалях в Польше, да и вообще, просто так, в тусовках, рок-магазинах, на лейблах, на радио. Он всегда спрашивал, есть ли какие проблемы и чем он может помочь. Отличный парень! На дебютном альбоме Vader, который вышел на Earache, в кредитах с благодарностью есть и моё имя. Чем я несказанно горд. Это не байка, кто хочет, может Петра спросить об этом, но приезжающим к нам музыкантам Петер так говорил: "Приехав в Москву, вы можете не сходить на Красную площадь, а вот с Женей познакомиться обязаны!"...

Я тут брал у него интервью, он признавался в любви к России. Как ты думаешь не испортятся у нас отношения с польскими музыкантами из-за политики?

К России кто угодно может изменить отношение, только не Петер. Я повторю, это глубоко порядочный и душевный человек. Несмотря на то, что он и сочиняет и играет брутальную музыку. Вот скажем, за Адама из Behemoth я никогда не стал бы давать каких-то гарантий. Хотя... может быть, что я просто не настолько близко его знаю. А люди все разные. Как в России, так и в Польше есть народ с разными мировоззрениями и разным воспитанием. Во всяком случае, у меня там осталось очень много друзей, которые примут меня в любой момент и окажут всяческое содействие. И второе, Петер прекрасно понимает и помнит, откуда началось триумфальное восхождение Vader на музыкальный Олимп. И все это знают, и многие в мире видели тв-кадры с полными залами, стадионами на наших фестивалях в те времена. В Европе же они тогда собирали лишь небольшие клубы.

А как относишься к фактам отмены концертов у нас? Под раздачу как раз поляки попали. Адам Nergal, Батюшка.

Отношусь негативно. Отмены ни к чему хорошему не приводят. Тем не менее, под раздачу попали как раз группы строящие свой имидж во многом на эпатаже. А раз ты находишься в таком состоянии и ситуации, оценивай обстановку трезво. Тем более, что в последнее время у нас сплошь крайности, что с одной, что с другой стороны. Всем нужно показать себя, либо свою силу, либо неординарность. Петя со-товарищи спокойно делает своё дело и не лезет в за...упу. Но повторюсь, сейчас в России общество крайне полярно и каждый использует любую возможность, чем и как бы насолить друг другу...

То есть думаешь BEHEMOTH и Batushka в некотором роде сами виноваты?

А ты считаешь нет? В Польше на Адама гонят ещё больше чем в России, за то, что он порвал библию и трезвонит об этом на каждом углу. Больше того, он стал нерукопожатным в некоторых кругах и у музыкантов. Поляки гораздо более религиозная нация, чем мы и там такое не прощают и не забывают. Батюшку же... считаю просто провокационным проектом... Хотя, на провокациях во многом построен современный шоу-бизнес...

Знаю, часто ходишь на концерты и сейчас. Ностальгия мучает?  Стадионов ведь больше не собирают.

На концерты как раз хожу совсем редко. Ностальгия не то, что не мучает, её просто нет. Но с благодарностью и теплом вспоминаю те времена. Что было, то и было... Видимо такая судьба. То, что стадионы не собирают метал-группы, ну так это тоже, веяние времени. Значит так оно должно и быть. Это тем, кто бизнес на этом свой строил, можно сожалеть... А мне от этого не горячо и не холодно.

Вот Круиз воссоединился. Был на концерте? Что думаешь?

Был. Конечно было интересно посмотреть на них, в каком они состоянии, тонусе. Молодцы! Настоящие музыканты! Сохранили в себе задор, угар и владение инструментами. Также очень хотелось встретиться с людьми из прошлого, кого не видел уже несколько десятков лет. Общался большую часть фестиваля... Круиз конечно весь посмотрел, фрагментарно Арию, Доро, Слот, Хиппи Хаос... Хотя, есть ощущение, что время уходит. И вкусы у молодёжи стали другие... Да и вообще, как-то всё не радостно у нас... Хороших металлических журналов, как не было, так и нет. Я имею ввиду тиражные издания, чтобы в каждом киоске лежали. Как нет фестивалей подобных Вайкену, да и многим другим европейским, так и нет... И вывод из этого следует не радостный... Как не было у нас массовой культуры в металле, так её и нет... А это значит, что концерты так и будут малопосещаемыми, и диски будут продаваться мизерными тиражами. Бизнеса на этом нормально не построишь и всё будет держаться до поры до времени на плечах энтузиастов... пока и у них на это хватит сил...

Печальная картина. А что думаешь о отечественной сцене? Случился какой-то качественный скачок или мы до сих пор на задворках мировой музыки?

Есть хороший пример для всех нас - Аркона. Они всем показали, что наша музыка может быть на одном уровне с мировой. Просто для этого к музыкальному таланту (а у нас бескрайнее море талантов) нужно приложить самоотверженную работоспособность... Помню время, когда ещё работала старая Горбушка... Иду на свою точку и вижу, как Лазарь с Князем клеят афиши имени себя самих... они тогда презентовали свой дебютный альбом Rossomahaar... Подошёл к ним, поздоровались... Спрашиваю, а чой-то вы афиши клеите, наняли бы кого... А Лазарь и говорит, а мы, мол, всё сами, в своих руках хотим держать... Меня это просто проняло что ли, ну, говорю, молодцы, вас точно рано или поздно слава и успех найдут... Это как хороший наглядный пример... Сам для себя не сделаешь, никто для тебя особо разрываться и не будет. Так что разгонять свой паровоз всегда нужно самим, а от того, как разгонишь, так он дальше и полетит... или поедет... или остановится...

Вот ты начинал почти одновременно с такими лейблами как Nuclear Blast, Century Media или там Osmose Productions, а высот подобных им так и не добился, что помешало этому?

Можно конечно просто ответить... Совок и запад, разные величины, разные люди, разный менталитет, разный подход к делу, разная инфраструктура (у нас её в полном понимании, как я считаю, так и не возникло, выше уже отвечал про журналы, концерты, фестивали)... Но лично я думаю, что я просто распылил всю свою энергию, силы и средства. Вот скажем, Эдуард Ратников (глава Talent Concert International), промоутер на которого можно и нужно равняться всем. Он сосредоточился на теме, изучил опыт работы, как наш, так и зарубежный. Сделал поправки на особенности работы в странах бывшего СНГ, само собой плюс его неимоверная работоспособность и амбиции... Как итог - он и его команда лучшие в России по части организации рок-концертов. И металлических артистов, тяжелых групп и исполнителей в его бэкграунде внушительное количество. Я же взял за основу схему польских компаний Carnage Records, Morbid Moizz и конечно же Metal Mind Productions... Мне нравилось в них то, что они выполняли весь спектор работ или услуг на рынке... Прежде всего, это издание носителей - LP, CD, MC, DVD и прочее. Это и работа со своими собственными коллективами, менеджмент, букирование, организация туров и прочее... Организация своих фестивалей и издание собственных печатных изданий. У Carnage - Thrash'em All, Morbid Noizz одноимённый журнал и у Metal Mind польская версия Metal Hammer, который можно было купить в каждом газетном киоске и стоил он всего полтора доллара, при этом был великолепного цветного качества, содержал большие плакаты и на праздники CD-компиляции. Я попробовал сделать тоже самое, издавал и журналы, организовывал фестивали, продюсировал группы... И всё это требовало невообразимых затрат, сил и времени. И очень часто не приносило никакой прибыли. Так что вся эта работа была чисто подвижничеством и благотворительностью. Плюс ко всему, все кризисы которые у нас только не случались, целиком и полностью отражались на мне. И ладно бы это было так, между прочим, в процессе работы... Но нет, кризисы случались именно в тот момент, когда я форсировал свою деятельность. То есть, вкладывался в запись альбомов, съёмку клипов, в организацию больших проектов и фестивалей. Друзья уже смеясь, придумали такую феньку... мол, если Женя набрал кредитов - жди кризиса в стране... А отдавать приходилось годами... Так что богатства особого я так и не нажил...

Ещё в качестве P.S. И в заключение хочу дать один рецепт быстрого приготовления вкусняшки. Это польская запеканка. Поскольку сейчас много грибов она будет весьма кстати. Покупаем багет, желательно помягче. Режем его вдоль, отделяем верхнюю часть с корочкой. А нижнюю оставляем, она должна быть длиной 30 см. можно и больше. Сверху тонким слоем мажем томатной пастой. Заранее приготовленные грибы (их надо отварить, остудить, нашинковать помельче, а потом с лучком пережарить) накладываем на багет. Сверху посыпаем тёртым сыром и в духовку или микроволновку. 2-5 минут и у вас отличная хрустящая запеканочка! Этакая польская пица... Сейчас в Поляндии тоже с палатками идёт война, а своё время запеканки продавались на каждом шагу. Приятного аппетита!




MUSICA SEARCH:
 
 
 








CATALOGUES:

Rambler's Top100


 
E-mail additions and amendments for these pages to: musica@mustdie.ru

Рекламное место