MUSICA



WelicorussMC GuildОфициальный сайт группы NeverDie






STIGMATIC CHORUSПУТЬ СОЛНЦА

RSS channelSelect english version












MUSICA ARTICLE:
 
  25.04.2002:

Ataraxia в Москве: итальянский театр масок
related: Ataraxia.
Обсудить на M-board

afisha21 апреля к нам в Москву приехали итальянские готы Ataraxia и отыграли бесподобный концерт в "Точке". В последнее время концерты валятся как из рога изобилия и мы уже успели увидить живьём многое из того, что всегда мечтали посмотреть-послушать, но даже не надеялись. А вот итальянцев ещё не было. Да ещё и готов. Да весьма необычных, играющих мрачную, в духе средневековья, музыку, с девушкой на вокале. И спектакли они на своих выступлениях разыгрывают, прямо таки настоящие костюмированные драмы. В общем, масса поводов, чтобы посетить gothic party.

Ещё в метро удивило большое количество готов, выползавших по одному - по двое из вагонов в чёрных кожаных и бархатных одеждах, кружевах, жабо и прочих причиндалах. goth Нет, я конечно же видел готов и прежде, чего уж там. Но не в таком количестве, так сразу и в одном месте. В зале, пока шла вступительная программа из DJ-сэтов, довольно приятная и нераздражающая, было время внимательно изучить странный контингент. Весьма колоритные попадались личности. Люди в просто кожаных одеждах с блестящей фурнитурой уже не воспринимались как нечто экстравагантное. Были типажи и покруче. Чего стоил хотя бы парень в виниле с блестящими зелёными проводами и плавательными очками на голове. А всевозможные оборки, рукава, галифе, гетры и прочий антураж из далёких времён Д'Артаньяна и кардинала Ришелье. А всякие цепи, кольца, железные пауки, бралеты, пирсинг... экстрим-садо-мазо-фетиш! Были и красиво одетые девушки в лёгких белых платьяx или, наоборот, в стервозно-вампирических чёрно-фиолетовых бархатных облачениях. Было на что поглазеть.

gothРовно в пол-десятого распитие пива, общение друг с другом, разглядывание экзотических готов в зале потеряло интерес, внимание публики переключилось на сцену. В неярких лучах прожекторов вышли музыканты Ataraxia, всего трое - Франческа за микрофонной стойкой и одетые просто, как студенты на перемене, гитарист Витторио и клавишник Джованни за синтезатором. Втроём они извлекали всю музыку, звучавшую в зале. Для готических групп такой формат - синтезатор и голос - столь же обычное дело, как для металл-команд состав из двух гитаристов, басиста, барабанщика и вокалиста. Это нам, металлистам, привыкшим восторгаться техничными гитарными соло и следить, как слаженно играют все музыканты, наблюдать, как лупит по тарелкам барабанщик, нам это в диковинку. Есть в этом минимализме кажущаяся несерьёзность. Но не так всё просто. Здесь главное - голос, музыка, настроение, аура, тончайшие флюиды и прочие мистические материи. Всё это было. Оперный голос Франчески - красивый и сильный, с большим диапазоном. Чувственно и мощно звучали низкие частоты, неожиданно для женского вокала. И песни все разные, не похожие друг на друга. Завораживающие, печальные и искренние. Словом, Франческа под электронный аккомпанемент и немножко аккустической гитары выдала весьма достойную музыку. И сама она оставила приятное впечатление своей скромностью и какой-то непонятной для столь большого концертного опыта застенчивостью. А барабанщик явно не помешал бы. Здоровенный такой, волосатый и угарный барабанщик.

AtaraxiaAtaraxia - это не просто оперный вокал с аккомпанементом. Это театр. Не сценическая бутафория, а настоящий театр, играющий не менее важную роль, чем музыка. Отстутствие громоздкой ударной установки весьма кстати освободило место для театрального действа. Каждая песня сопровождалась выступлением мима, изображавшего на заднем плане нечто вроде итальянской комедии масок. Только это были не классические персонажи Арлекин, Пьеро, Пунчинелло, а какие-то потусторонние их антиподы, без пары, одинокие, печальные, инфернальные. В одной песне мим Лоренцо вышел в образе рыцаря бледного, прообраза смерти. В другой - в лице ангела скорбящего. Эффектно и величественно смотрелся костюм с широкими, развевающимися, как паруса, белыми рукавами, на фоне которых Франческа казалась маленькой и трогательно беззащитной. Фантазии, образы, создаваемые мимом, вместе с музыкой порождали таинственное мистическое настроение в зале, настроение то лирической грусти, то холодной тоски и ужаса, то скорби и безысходности, потерянности и тьмы.

После основной программы публика справедливо требовала ещё. Овации, крики "Франческа!", "Браво!" И вот снова музыканты вышли и разыграли ещё несколько песен. И снова ушли, и снова бис. И только потом, откланявшись, окончательно покинули сцену.

Дальше последовало общение с самыми настойчивыми поклонниками, фотографирование и раздача автографов. Стоит отметить удобную организацию этого общения. Всех желающих по очереди впускали в гримёрку на пару минут, как раз на столько, сколько хватит для рукопожатия, благодарностей, автографа и фото на память. Ну вот и всё, Франческа надела рюкзачок и пошла к выходу, а за ней и все остальные. А gothic party ещё продолжалось.

Спасибо Russian Gothic Page и Cold Lands за организацию весьма интересного концерта и массу новых впечатлений.

P.S. Если вам понравились готы на фотках, можете смотреть ещё. Здесь.




MUSICA SEARCH:
 
 
 








CATALOGUES:

Rambler's Top100


 
E-mail additions and amendments for these pages to: musica@mustdie.ru

Рекламное место